Правила телефонных разговоров

Правила телефонных разговоров

Мы все умеем говорить по телефону. Казалось бы, какие еще правила нужны? В этой статье мы разберем основные ошибки, которые совершают многие в разговорах, будь то деловой разговор или разговор с подругой.

Неправильное использование мобильных телефонов:

Некоторые из самых серьезных нарушений общественного этикета в наше время происходят из-за неправильного использования мобильных телефонов.

  • То, что у вас есть мобильник, не означает, что весь мир стал вашей телефонной будкой. Невежливо разговаривать по телефону в ресторанах, в общественном транспорте или в магазинах. Выйдите наружу.
  • Громко говорить по мобильному телефону в общественном месте — верх неприличия. Почему-то многие считают, что вокруг никого нет и они могут спокойно общаться даже на очень личные темы. Поверьте, вокруг достаточно ушей, при чем очень даже любопытных.
  • Невежливо посылать смс-ки, если вы общаетесь с кем-то другим. Вам может показаться, что люди не заметят, если пошлете сообщение из-под стола, но это не так.
  • Разговаривая по телефону с помощью гарнитуры, пожалуйста, не оставляйте на себе наушники Bluetooth, когда вы не общаетесь. Вы либо говорите, либо нет. Невозможно разговаривать с кем-то, кто выглядит так, словно в любую секунду готов начать телефонную конференцию с Байконуром.
  • Выключайте звонок телефона (или как минимум ставьте на вибрацию), когда вы находитесь в обществе, особенно, если вы находитесь в кинотеатре, опере, библиотеке…
  • Не стоит класть мобильник рядом с собой на стол, если вы решили с кем-то выпить кофе или пообедать. Положите телефон в сумочку, выключите звук, а сообщения просмотрите потом. Кто бы он ни был, он может подождать.
  • Если вы уходите с рабочего места, возьмите с собой телефон. Ничего не раздражает сильнее, чем мобильник, надрывающийся в тишине офиса.

Пять главных правил телефонного разговора

Во время разговора по телефону не отвлекайтесь. Не смотрите телевизор, не просматривайте почту или соц.сети, не разговаривайте с кем-нибудь в комнате и не прикрывайте ладонью микрофон, чтобы шепотом поболтать с коллегами. Если сейчас настолько неудобное время для беседы, просто скажите звонящему, что вы не можете разговаривать.

Ожидание ответа. Если только вы не ждете действительно срочного и неотложного звонка (например, у вас болен родственник или вы беспокоитесь о потенциальной работе), прерывать разговор, чтобы ответить на новый звонок, считается грубым. Намного вежливее будет проигнорировать новый входящий звонок и сосредоточиться на том разговоре, который вы уже ведете.

Частота звонков. Позвоните раз, перезвоните через час. Оставьте сообщение. Не звоните по сто раз и не оставляйте сотни сообщений. Предполагается, что вам перезвонят. Чтобы несколько оживить происходящее, но не хватить через край, можете написать электронное письмо.

Суть звонка. Если вы звоните с какой-то просьбой или по делу, не стоит заходить издалека. Скажите, как есть. Если у человека есть время поговорить с вами, вы поймете это в ходе разговора. Если у человека времени мало, то вы успеете сказать важное, а в другой раз поболтаете о жизни.

Завершение разговора. Честно называйте причину: «Мне надо идти готовить обед» или: «Я собиралась посмотреть кино». Если вы просто хотите закончить разговор, постарайтесь подвести беседу к концу фразой «приятно было с тобой поговорить» — это поставит точку, но не грубо, и все понимают, что на самом деле это значит «давай закончим телефонный разговор».